МЕХАНИКА ИЛИ АВТОМАТИКА?

Выбор между автоматической и механической коробкой передач уже давно является актуальным вопросом и вызывает споры между водителями. Как у механической, так и у автоматической трансмиссии есть свои «за» и «против». Именно наличие плюсов как у одной, так и у второй коробки делают эти споры бесконечными. Как мы знаем, когда спор между двумя вещами никак не решается в пользу одной из вещей, значит, все вещи имеют право на существование, и главное – применять их там, где это наиболее эффективно.

Механическая коробка – это надежный, проверенный агрегат, к которому привыкли водители «старой школы». Большинство водителей, привыкших к МКПП, считают, что именно она дает наиболее тонкий контроль над машиной, в отличие от автоматики. В связи с этим достигается более быстрый разгон и экономия топлива.

Среди других ее преимуществ можно назвать такие:

  • Самая дешевая коробка передач
  • Небольшой вес устройства
  • КПД выше систем с автоматическим переключением передач
  • Не требует дополнительного охлаждения
  • Опытный водитель может применять особенности МКПП для вождения в экстремальных условиях (при заносах, по льду, в грязи и т.п.)
  • Возможность беспрепятственной буксировки автомобиля на любую дистанцию

В то же время, коробка имеет ряд недостатков. Главный из них – утомительный процесс постоянного переключения передач. Для новичков запомнить конфигурацию расположения скоростей на рычаге часто бывает проблематично. Кроме того, нередко возникают сложности с пониманием того, в какой именно момент нужно переключать скорость. Наша автошкола ЗАО «Стрела» проводит обучение пользованию МКПП, но для того, чтобы достичь совершенства, нужен немалый опыт.

Когда мы говорим о коробке-автомате, мы, как правило, подразумеваем устройство, которое автоматически регулирует передачи, включая нужную, в соответствии с разгоном автомобиля. Однако на сегодняшний день существует целый ряд различных автоматических коробок, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Классическая гидравлическая коробка. Именно это устройство чаще всего подразумевается под термином «коробка-автомат». Его особенность – полное отсутствие контакта колес и двигателя. Крутящий момент передается через две гидравлические турбины.
  2. Вариатор – система плавного переключения оборотов. Здесь уже система не переключает передачи в традиционном понимании этого слова, тут нет «первой» и «второй», а просто постепенно происходит подстройка крутящего момента.
  3. Коробка-робот. Данная система отличается интеллектуальным контролем поведения автомобиля на дороге. Благодаря «умной» электронике, снижается расход топлива и улучшаются показатели разгона. Впрочем, многие водители не доверяют электронным системам, так как опасаются их выхода из строя.
  4. Коробка-робот с двумя сцеплениями. В этой коробке четные и нечетные передачи управляются двумя разными дисками сцепления, что ускоряет переключение, а также позволяет добиться более плавного переключения передач. На сегодняшний день эта коробка – лучший вариант автоматики. Главный его минус – высокая цена.

Подводя итоги, можно сказать, что как механическая, так и автоматическая коробка вполне могут найти себе свою «аудиторию». Механика больше подходит водителям, которые любят полный контроль над автомобилем, которым эффективность управления и низкая цена (как покупки, так и ремонта) существенно важнее, чем удобство. Коробка-автомат же делает из машины своего рода бытовой прибор, который совершенно прост в управлении. При этом возрастает цена, а также возникает риск поломок, устранение которых влетит в копеечку.

Автошкола ЗАО «Стрела» проводит упражнения на автодроме как на «автомате», так и на МКПП, потому наши ученики могут сами выбрать, что для них важнее.

26 ноября 2019
Расписание занятий
Будние дни
  • 10:00 - 12:00
  • 14:00 - 16:00
  • 19:00 - 20:00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Выходные дни
  • 10:00 - 14:00
  • 12:00 - 16:00
  • 14:00 - 18:00
  • 16:00 - 20:00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС