ВОЖДЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) – это очередной шаг в развитии автомобильного транспорта, значительно упрощающий курсы вождения для начинающих. Но, несмотря на то, что АКПП появилась достаточно давно и имеет очевидные преимущества (в плане удобства вождения) перед МКПП, она вовсе не вытеснила последнюю и подавляющее число автомобилей, катающихся по просторам нашей необъятной Родины оборудованы «механикой».

Общеизвестно, что водитель, все время ездивший на автомобиле с «автоматом», пересев на машину с МКПП, будет поначалу испытывать серьезные затруднения. В свою очередь тот, кто ездил на МКПП, к «автомату» привыкнет гораздо быстрее.

Именно поэтому начинающим автомобилистам рекомендуют обычно осваивать автомобильный транспорт за рулем машины с «механикой».

Сцепление – это главное.
Сложность обучения вождению на «механике» заключается в том, что водителю одновременно нужно манипулировать педалями, рычагом МКПП, следить за скоростью и ко всем прочему еще и за дорожной обстановкой. Пока привыкнешь делать все это не задумываясь, потратишь не мало нервов – своих и инструктора по вождению

Работа с педалью сцепления – наиболее важный элемент в начале обучения вождения автомобиля. Для того чтобы научиться правильно переключать сцепление, в начале можно попробовать выполнить небольшое упражнение, которое позволит «почувствовать» машину. Заведя двигатель, нужно переключить МКПП на первую передачу и затем плавно отпускать педаль сцепления, старясь почувствовать момент, когда машина начнет тянуть, то есть надо уловить как раз сам момент перехода автомобиля из неподвижного состояния в движение. Едва машина начнет двигаться, нужно опять выжать сцепление. И так проделывать до тех пор, пока не научишься «балансировать» на точке перехода автомобиля в движение.

От сцепления – к сцеплению и газу

Немного освоив сцепление, можно приниматься за педаль газа. Для начала с ней нужно поработать пока двигатель работает вхолостую, без включенной передачи. Почувствовав, что научился контролировать обороты двигателя, можно попробовать тронуться с места.

Для этого, переключив МКПП на первую передачу, необходимо плавно отпускать сцепление, а педалью газа контролировать, чтобы двигатель работал на необходимых оборотах. Когда машина пришла в движение, сцепление можно отпустить, поставив ногу слева от педали.

МКПП требует постоянной работы со сцеплением не только при трогании с места, но и во время маневрирования. Поэтому, чем лучше освоишь работу со сцеплением сразу, тем легче придется потом. Очень важно научиться контролировать педаль сцепления и педаль газа одновременно, удерживая и ту и другую в полунажатом состоянии. При этом обороты двигателя рабочие, но автомобиль движется медленно.

Освоение этих теоретически нехитрых, но практически трудновыполнимых (для новичка) элементов позволит научиться «чувствовать» автомобиль и держать его движение под своим контролем.

2 января 2018
Расписание занятий
Будние дни
  • 10:00 - 12:00
  • 14:00 - 16:00
  • 19:00 - 20:00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Выходные дни
  • 10:00 - 14:00
  • 12:00 - 16:00
  • 14:00 - 18:00
  • 16:00 - 20:00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС