Автоматическая коробка передач (АКПП) – это очередной шаг в развитии автомобильного транспорта, значительно упрощающий курсы вождения для начинающих. Но, несмотря на то, что АКПП появилась достаточно давно и имеет очевидные преимущества (в плане удобства вождения) перед МКПП, она вовсе не вытеснила последнюю и подавляющее число автомобилей, катающихся по просторам нашей необъятной Родины оборудованы «механикой».
Общеизвестно, что водитель, все время ездивший на автомобиле с «автоматом», пересев на машину с МКПП, будет поначалу испытывать серьезные затруднения. В свою очередь тот, кто ездил на МКПП, к «автомату» привыкнет гораздо быстрее.
Именно поэтому начинающим автомобилистам рекомендуют обычно осваивать автомобильный транспорт за рулем машины с «механикой».
Сцепление – это главное.
Сложность обучения вождению на «механике» заключается в том, что водителю одновременно нужно манипулировать педалями, рычагом МКПП, следить за скоростью и ко всем прочему еще и за дорожной обстановкой. Пока привыкнешь делать все это не задумываясь, потратишь не мало нервов – своих и инструктора по вождению
Работа с педалью сцепления – наиболее важный элемент в начале обучения вождения автомобиля. Для того чтобы научиться правильно переключать сцепление, в начале можно попробовать выполнить небольшое упражнение, которое позволит «почувствовать» машину. Заведя двигатель, нужно переключить МКПП на первую передачу и затем плавно отпускать педаль сцепления, старясь почувствовать момент, когда машина начнет тянуть, то есть надо уловить как раз сам момент перехода автомобиля из неподвижного состояния в движение. Едва машина начнет двигаться, нужно опять выжать сцепление. И так проделывать до тех пор, пока не научишься «балансировать» на точке перехода автомобиля в движение.
От сцепления – к сцеплению и газу
Немного освоив сцепление, можно приниматься за педаль газа. Для начала с ней нужно поработать пока двигатель работает вхолостую, без включенной передачи. Почувствовав, что научился контролировать обороты двигателя, можно попробовать тронуться с места.
Для этого, переключив МКПП на первую передачу, необходимо плавно отпускать сцепление, а педалью газа контролировать, чтобы двигатель работал на необходимых оборотах. Когда машина пришла в движение, сцепление можно отпустить, поставив ногу слева от педали.
МКПП требует постоянной работы со сцеплением не только при трогании с места, но и во время маневрирования. Поэтому, чем лучше освоишь работу со сцеплением сразу, тем легче придется потом. Очень важно научиться контролировать педаль сцепления и педаль газа одновременно, удерживая и ту и другую в полунажатом состоянии. При этом обороты двигателя рабочие, но автомобиль движется медленно.
Освоение этих теоретически нехитрых, но практически трудновыполнимых (для новичка) элементов позволит научиться «чувствовать» автомобиль и держать его движение под своим контролем.
Искусство водителя – целая наука, в которой есть свои правила и масса нужных вещей. Один лишь взгляд, брошенный на водителя, может рассказать о его стиле езды. Но, есть на дорожном пути критические ситуации, при которых очень хорошо проявляется опытность и умение сориентироваться водителя.
Очень многое говорит о водителе — его забота об автомобиле. Если водитель начинает внимательно относиться к своему железному другу, то этот критерий продлевает не только долговечность авто, но и ухоженная внешность придает солидности и уверенности самого автолюбителя.
Хорошая езда водителя зависит также и от того, как правильно он сидит. Это зависит от системы управления в автомобиле и от совершенства модели выбранного транспорта. Но иметь в автомобиле самые современные настройки, это еще полдела, ими нужно уметь пользоваться. В основном, это зависит от тех навыков и обучения, которые вам дадут на уроках вождения в автошколе.
В искусстве вождения нет обязательных правил положения сидеть в машине, главное, чтобы было удобно, и был отличный обзор дороги. Хотя, безопасность вождения формируется из таких привычных вещей, как посадка в салон и езда по дороге. Этому должны, в первую очередь, вас обучить инструктор по вождению. И если вы сидите правильно в машине, то тогда сможете легко управлять своим телом во время езды, и ваша поездка всегда для вас будет комфортной.
Не забывайте, что хороший водитель должен знать очень много вещей, начиная от правил поведения на дороге до мелкого ремонта своего железного друга. И тогда искусство водителя у вас будет доведена до совершенства.
Купить автомобиль и наслаждаться его видом – одно дело, совершенно другое – научиться его водить. Искусство вождения имеет массу важных правил и массу мелочей, на которых обязательно следует обращать внимание. Об опытности водителя можно сказать в том случае, если увидеть, как правильно он умеет водить свой автомобиль. Опытные водители, в свою же очередь, могут определить технику вождения другого водителя даже по тому признаку, как он трогает с места.
Конечно, новый автомобиль всегда радует и тешит самолюбие водителя, хотя никто не говорит, что даже машины с пробегом не стоят внимания. В наше время продажа подержанных автомобилей вполне приемлема процедура для населения, и не составляет труда найти именно нужную модель машины, о которой вы уже давно мечтаете. Нужно лишь внимательно присмотреться к тому, сколько вариантов вам предлагают.
Об опытности водителя говорит даже тот признака, как он сидит в своём водительском кресле. Хотя, производители автомобилей всегда пытаются создать максимально удобной систему управления даже для новичка. От модели автомобиля зависит настройки всех его составных частей, но и ними нужно уметь пользоваться. От того, как сидит в машине водитель, зависит его дальнейшая привычка и безопасность на дороге. Самое главное для водителя – удобство, хороший обзор, чувство машины.
Даже, если вы опытный водитель, не забывайте о правилах дорожного движения и своевременно пристегнуться ремнем безопасности. От всех этих факторов зависит ваша жизнь, безопасность и жизнь тех людей, которые находятся даже в небольшом расстоянии от вас.